Встречают по одежке
Стиль ретро актуален и для внедорожников. В Hummer H3 и Toyota FJ Cruiser дизайнеры не поскупились на оптические приманки. Какой же из «красавчиков» убедительнее?
Владелица красного Porsche Cabrio явно заинтригована: «Неужели это Hummer?» Предлагаем ей присмотреться внимательнее, а заодно разъясняем идею, реализованную в Toyota FJ Cruiser. Действительно, его дизайн с толстыми стойками и отвесным лобовым стеклом перекликается с внешностью американского громилы. Но у FJ больше оптических обманок, чем у его извечного конкурента. Если Н3 сразу же опознается как полноценный 5-дверник, то желающих забраться в заднюю часть салона Toyota ждет сюрприз – маленькие дверки открываются в противоположном движению направлении. Конечно, эффект неожиданности срабатывает, но если руки заняты, открыть их не так-то просто.
А вот для Hummer’a эпатаж – вторая натура. Появившаяся в названии литера «х» гарантирует владельцу Н3 обилие хрома – от радиаторной решетки и порогов до крышки лючка топливного бака. Но на этом особенности модели Н3х не исчерпываются, невозможно не обратить внимание на оригинально стилизованные 18-дюймовые диски и броское лакокрасочное покрытие Desert Orange Metallic. Кстати, огромные запасные колеса доминируют на корме обоих автомобилей.
Внутри Toyota с плотными сиденьями и крупными приборами в ретростиле выглядит по-спартански. В Hummer’e же, изобилующем черной кожей и накладками под титан, чувствуешь себя, как в просторной гостиной поклонника хай-тека. Прежде всего, на втором ряду здесь значительно просторнее, чем в Toyota. Зато в FJ Cruiser больше воздушного пространства над головами. А распашные двери багажника открывают отсек, вмещающий до 1891 л багажа, что на 314 л больше, чем в Hummer’e. Причина в том, что только у Toyota задняя скамейка полностью складывается.
Обзорность спереди у обоих участников нашего теста отменная. Большие зеркала заднего вида обеспечивают на Toyota достойный боковой обзор, но толстые задние стойки ограничивают зону хорошей видимости назад. В этом отношении водители Hummer’a проигрывают, к тому же им приходится обходиться и без сигналов парк-пилота.
Мощность 3,7-литрового двигателя Hummer’a составляет 244 л.с. General Motors гордо декларирует наличие генератора нового типа, который уменьшит расход, отбирая мощность мотора только в том случае, если в ней нуждаются система вентиляции и другие енергоемкие потребители. Но, несмотря на все уловки, Hummer расходует 16 л А-92 на «сотню», FJ Cruiser хватает 14 л.
Со своими 249 силами Toyota отнюдь не слабее Hummer’а. Она, мягко пофыркивая V6, разгоняется быстрее, чем громко трубящий 5-цилиндровиком Н3, который вдобавок и на 290 кг тяжелее. В FJ Cruiser’е 5-ступенчатый «автомат» внимательно сортирует передачи, что во многом предопределяет умеренный для внедорожника расход.
При эксплуатации с прицепом Toyota раскрывает еще одно из своих лидерских качеств. По американским нормам, он может буксировать на крюке 2268 кг, тогда как Hummer’у разрешено тянуть на 227 кг меньше. По евронормам, допустимые массы буксируемого груза еще больше расходятся: 2800 кг Toyota против 2041 кг Hummer’а. Но с конца лета новая топ-версия Н3 с 5,3-литровым V8 мощностью 305 л.с. сократит отличия в силе, а пока вариант с V8 можно приобрести только в США.
За оптимальную реализацию тяги в Н3 отвечает постоянный полный привод с многодисковой муфтой, поддерживаемый электронной системой контроля тяги обеих осей. К тому же дополнительно предлагается короткая «понижайка» с передаточным числом 4,03:1, преимущества которой владелец ощутит, в первую очередь, при спусках с гор, когда мотор способен обеспечить хороший тормозной момент. Кроме того, при желании можно заблокировать задний дифференциал. Кстати, на Toyota он базовый даже в заднеприводных версиях. Но наш тестовый автомобиль с АКПП оснащен не постоянным полным приводом через центральный дифференциал Torsen, знакомый нам по Prado, а простым, принудительно подключающимся полным приводом.
На бездорожье сразу обращаешь внимание на меньший диаметр разворота Н3 (11,4 м против 12,5 м у FJ Cruiser), а также похвальные углы свеса – до 40,5 спереди и 36,5 градуса сзади в зависимости от размера шин. Колеса и резина также влияют на дорожный просвет, который колеблется между 215-ю и 230 мм. С углами свеса – 34 градуса спереди и 30 градусов сзади – Toyota поначалу будто бы в проигрыше. Но ее ходовая демонстрирует намного лучшее вывешивание осей на фоне Н3, оснащенного задней рессорной подвеской. Благодаря этому и чуть большему клиренсу (235 мм) FJ Cruiser лучше справляется с пассажами на бездорожье. Его примерное поведение объясняется в том числе и тем, что имитация межколесных блокировок в Toyota имеет специальный внедорожный режим.
Если для вас не так уж и важно, что американская легенда дороже Toyota на $6 тыс., то берите Н3 не задумываясь. Всем остальным советуем приобрести резвый FJ Cruiser. К тому же владелицы кабриолетов явно благоволят пилотам Toyota, а не задиристым водителям Hummer’а.
А. Сенчук
-
Наследник
Ретростиль в наши времена востребован не только модельерами одежды. Его охотно эксплуатируют и дизайнеры мебели, и художники по посуде, и… автопроизводители. ...
«5 Колесо» -
Цитата для фаната
Япония нанесла Америке очередной удар. На сей раз он пришелся в то место, где у каждого заокеанского энтузиаста бездорожья теплится гордость за Scout, Bronco, CJ и K5, за настоящие внедорожники. В общем, в самое сердце. ...
Журнал 4x4 Club
Toyota FJ Cruiser