Наследник
Ретростиль в наши времена востребован не только модельерами одежды. Его охотно эксплуатируют и дизайнеры мебели, и художники по посуде, и… автопроизводители. Решили себя попробовать на этом поприще и дизайнеры Toyota, выведя в свет реплику своего знаменитого внедорожника FJ40. Наследника нарекли FJ Cruiser.
Несмотря на то, что в Штатах этот автомобиль продается с 2006 года, в наших широтах FJ Cruiser гость редкий. Оно и понятно: официально к нам эта машина не поставляется. Похоже, не видят японцы на нашем рынке для нее радужных перспектив, в связи с чем увидеть сей автомобиль в официальном салоне Toyota у вас не получится, даже на фотографиях. И тем не менее, благодаря серым дилерам такие машины к нам попадают. Нечасто, в небольших количествах, но попадают. И согласитесь, грех было не воспользоваться предложением познакомиться с машиной, ставшей наследником культового FJ40.
То, что FJ Cruiser стилизовался под легендарный FJ40, не заметить невозможно. Да, он больше, солиднее, но практически в каждом его элементе прослеживается именно тот FJ, по которому по сей день сохнут фанаты. Это и узкая решетка радиатора, и сдвинутые к центру фары, и отдельно стоящий бампер, и окрашенная в иной, нежели весь кузов, цвет крыша, и широкое лобовое стекло, и даже отсутствие эмблемы. В далекие шестидесятые Toyota еще не вешала эмблем на свои машины. Постарались японцы сохранить и трехдверную компоновку, тем самым отдавая дань традициям.
Впрочем, последнее имеет лишь стилистическую подоплеку, потому как в реальности машина-то пятидверная. Удобства ради кузов не имеет средней стойки, а двери, обеспечивающие полноценный доступ к задним сиденьям, распахиваются против хода движения. Идея не нова, в частности она уже довольно давно применяется на американских пикапах, и тем не менее, именно благодаря такой вот распашной конструкции доступ к любой части салона снаружи автомобиля достаточно удобный, правда, с одной оговоркой. Открыть заднюю дверь без открытия передней не получится, а значит, высаживая или сажая пассажира на задний ряд, неминуемо приходится открывать и переднюю дверь.
Салон также не обошелся без стилизации под шестидесятые. На первый взгляд он кажется очень простым, однако просто не значит примитивно. Во-первых, все выверено с точки зрения эргономики. Кнопки на центральной консоли имеют такой размер, что по ним не промахнешься даже в режиме жесткого офроуда. Во-вторых, он щедро сдобрен атрибутами цивилизации, о которых в далекие шестидесятые и думать не могли. И в-третьих, он очень просторен. Жаловаться на недостаток места в этом автомобиле не придется. Вместителен у FJ Cruiser и багажник. Причем его форма позволит без труда разместить в машине габаритный груз. А чтобы он не катался от стенки к стенке, на полу и на бортах есть петли для крепления. Нельзя не отметить и то, что доступ к этому самому багажнику может быть осуществлен как через дверь, так и через опускающееся стекло, вот только делать это не очень удобно — запаска мешает.
Мешает она и обзорности, и если бы не огромные наружные зеркала, пятиться назад на FJ Cruiser было бы проблематично. Зеркала, кстати, вытянуты по высоте, что позволяет контролировать автомобиль практически от крыши до земли. Очень удобно, особенно при парковке в стесненных условиях.
Поначалу нам казалось, что через «амбразуру», зовущуюся лобовым стеклом, будет мало что видно, но, покатавшись на машине день, пришли к выводу, что с этим все в порядке. Кстати, мы не смогли припомнить ни одного внедорожника, на лобовом стекле которого стояло бы целых три дворника.
Памятуя о том, что FJ40 был внедорожником до последнего болта, разработчики новой модели постарались не ударить облицовкой в грязь. Как и подобает настоящему проходимцу, FJ Cruiser в основе своей имеет несущую раму. Ее, как и практически все узлы и агрегаты ходовой части, машина унаследовала от не менее знаменитого и адаптированного под современные реалии Toyota 4Runner. Это обеспечило автомобилю не только надлежащий запас прочности на бездорожье, но и достаточно плавный ход на шоссе. Конечно, будь здесь не только передняя, но и задняя независимая подвеска, комфорта было бы больше, но и при такой конструкции особых нареканий к плавности хода у нас не возникло. Трамвайные пути, лежачие полицейские и просто выбоины за время теста неудобств не доставляли. Даже темп движения не падал. Где-то что-то попало под колеса и не более.
Раз уж мы заговорили о темпе движения, нельзя не упомянуть о том, как автомобиль чувствует себя в городском потоке. Несмотря на свои брутальные формы и внедорожное содержание FJ Cruiser оказался на редкость шустрым парнем. Впрочем, если вспомнить о том, что под капотом стоит V-образная «шестерка» мощностью 242 л.с., то все опасения по поводу того, что динамика будет недостаточной, бессмысленны. Машина вполне динамична. Причем упиваться скоростью можно и на прямых, и при маневрировании. Но, как говорится, в пределах разумного. Ведь насколько бы ни был хорош сей автомобиль на дорогах общего пользования, все же основное его предназначение доставлять удовольствие от движения по «направлениям». А уж для того чтобы ударить пробегом по бездорожью, тут есть все, от подключаемого переднего моста до блокировки заднего межколесного дифференциала. Последний активируется нажатием клавиши на центральной консоли, но только при включении понижающей передачи. У нас, если честно, до него очередь так и не дошла. Конечно, забурись мы куда-нибудь в тьму тараканью, может быть, и пришлось бы воспользоваться его услугами, однако на этот раз приключения с оборванными тросами и смятыми защитами картера в наши планы не входили (машина уже была продана), а потому обошлись легким офроудом. Но даже по тому, как лихо FJ Cruiser носился по проселку, взбирался на крутые холмы и бросался песком в канавах, было ясно, что потенциал у этого автомобиля достаточно велик.
Вождение
FJ Cruiser оказался на удивление универсальным автомобилем. На нем одинаково комфортно передвигаться как по шоссе, так и по бездорожью.
Салон
Продуманная эргономика. Все элементы управления на виду.
Комфорт
Несмотря на кажущийся аскетизм, автомобиль предоставляет высокий уровень комфорта.
Безопасность
Четыре подушки безопасности, электронная система контроля устойчивости, антиблокировочная система тормозов.
Цена
Явно завышена из-за эксклюзивности.
Достоинства и недостатки
+ Прогнозируемая управляемость, эффективные тормоза, комфортабельный салон.
- Некоторая задумчивость на разгоне, высокая цена, большой расход топлива на шоссе.
Технические характеристики
Марка и модель - Toyota FJ Cruiser
Габариты - 4671/1895/1819 мм
Двигатель - бензиновый, 3956 см3, 242 л.с./5200 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 5‑ступенчатая
Динамика - 232 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч
Конкуренты - Hummer H2
Наше мнение
Несмотря на всю свою эксклюзивность у нас, в Штатах FJ Cruiser исключительной моделью не считается, а позиционируется как общедоступный бюджетный автомобиль. Самая дешевая заднеприводная версия с механической КП и штампованными стальными колесными дисками и вовсе сравнима по стоимости с утилитарными пикапами. И тем не менее…
-
Встречают по одежке
Стиль ретро актуален и для внедорожников. В Hummer H3 и Toyota FJ Cruiser дизайнеры не поскупились на оптические приманки. Какой же из «красавчиков» убедительнее? ...
AUTOBILD -
Цитата для фаната
Япония нанесла Америке очередной удар. На сей раз он пришелся в то место, где у каждого заокеанского энтузиаста бездорожья теплится гордость за Scout, Bronco, CJ и K5, за настоящие внедорожники. В общем, в самое сердце. ...
Журнал 4x4 Club
Toyota FJ Cruiser